Добавить объявление

Сделки с электронной подписью

Сергей Белов 26 ноября 2019 872

В ноябре в России поменялись правила регистрации объектов недвижимости. Что изменилось и зачем нужно подтверждать свои данные в Росреестре?

© yandex.ru

В последнее время в России стали популярными операции с недвижимостью через интернет. Как правило для их совершения используют электронную подпись. Сделка происходит полностью в электронном виде. Удобно. Но этим стали активно пользоваться мошенники. Они подделывают электронную подпись и без ведома собственника распоряжаются квартирами и домами.

Именно для борьбы с такими видами мошенничества в августе 2019 года вступили в силу изменения в закон о регистрации недвижимости. Поправки запрещают электронные сделки с недвижимостью без письменного разрешения владельца.

Теперь чтобы провести электронную сделку продажи, дарения или обмена недвижимости, собственник должен предварительно подать в МФЦ бумажное заявление о согласии на проведение сделок с использованием электронной подписи. Без этого разрешения электронные документы, поданные для изменения права собственности, автоматически отклоняют.

С 1 ноября владельцев недвижимости должны в обязательном порядке уведомлять о попытках проведения дистанционных сделок с помощью электронной подписи. Если в ЕГРН содержится адрес электронной почты или почтовый адрес собственника, то при поступлении электронных документов, орган регистрации направляет вам уведомление об этом в тот же день. Если сделка планировалась, то собственник сможет убедиться в том, что нужные документы поступили. А если разрешения на сделку не было - узнает о попытке третьих лиц осуществить сделку без его участия.

Однако если в ЕГРН контактов нет или они неверны, то проведении электронной сделки владелец может и не узнать.

Поэтому, если у вас есть недвижимость, стоит обновить свои контактные данные в ЕГРН. Для этого достаточно подать заявление в ближайшем офисе МФЦ.

Комментарии

Поле не может быть пустым