Добавить объявление

Что ожидает объекты жилой и коммерческой недвижимости в Сочи после Олимпиады?

Алесия Юрецкая 5 ноября 2013 1118

Новые финансовые потоки могут повлиять на курортную специфику города

Стоять будет только до марта, – сказал мне один из рабочих на стройплощадке перед зданием морского вокзала. Там недавно возвели торговый павильон. Внутри помещения уже ведется продажа фирменной одежды для болельщиков Олимпиады.

Все бы ничего, да вот только место для строительства заказчики выбрали странное: павильон находится на земле, которая принадлежит памятнику архитектуры федерального значения – морскому вокзалу Сочи. Много возмущений жителей и гостей города можно прочитать в соцсетях и увидеть в youtube. Дело в том, что торговый бутик закрывает собой часть морвокзального комплекса, если смотреть на него со стороны центральной набережной, нарушая тем самым архитектурную композицию и удручая взгляд прохожих.

Олимпийский бум строительства продолжается в городе уже шесть с половиной лет, с тех пор как 4 июля 2007 года Сочи был выбран в качестве столицы зимних игр 2014. За это время на территории города были возведены многочисленные жилые комплексы и новостройки от элитных до эконом-класса, а также объекты коммерческой недвижимости: «Олимп», вслед за ним «Моремолл», CityPlaza, «Галактика».

Ранее открытые торговые центры зачастую уступают новым по дизайну, качеству условий для арендаторов и популярности у покупателей. С бизнес-центрами похожая ситуация. Как замечают риэлторы, приток инвестиций в Сочи сделал предложения по аренде более качественными и дорогими. Существовавшие раньше здания теперь понизились в классификации на один уровень: что считалось классом А – теперь В, а класс В стал С. Зато высший класс (А) в городе стали представлять новые торгово-офисные здания, в основном построенные крупными иногородними фирмами.

С одной стороны приятно, что облик города стал современнее, а обслуживание более эстетичным. Но кто-то может взгрустнуть об услугах мелких лавочников в подземных переходах, которые после реставрации стали уже не приспособлены под торговлю.

Раньше было так удобно купить новые чулки или резинку для волос мимоходом, – недавно сокрушалась одна моя знакомая.

Да, теперь не встретишь лотков с сувенирной продукцией на улицах и в подземных переходах. Если нужно что-то из мелкой галантереи, придется отправиться в супермаркет, торговый центр или на рынок – а это неразумная трата времени для нас, местных жителей.

Генеральный план развития, принятый в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, обновленные правила землепользования и застройки – все это привело к новому Сочи – коммерческому, суетному, шумному, запруженному транспортом. Строительный шум и грязь, а также автомобильные пробки власти постоянно обещают устранить, призывая нас еще немного потерпеть – до великого события остались считанные месяцы. Терпели уже долго и еще потерпим. Однако хочется знать, для чего все эти неудобства, и какое применение потом найдут огромные инвестиции из федерального бюджета.

Если со спортивными объектами более-менее ясно, то как будут использоваться сопутствующая инфраструктура и тысячи квадратных метров жилья? Специалисты агентств недвижимости Сочи имеют разное мнение на этот счет. Одни утверждают, что недвижимость будет распродаваться медленно, но верно, в течение десяти лет. Другие предпочитают не обобщать, ведь успех реализации зависит от маркетингового плана каждой компании, и оправдают себя те вложения, над которыми инвесторы будут работать.

Как не бывает двух одинаковых людей, так не бывает и идентичных предложений на рынке жилья и коммерческой недвижимости. У каждого жилого комплекса и бизнес-центра есть свои конкурентные преимущества, и успех в продажах зависит от того, насколько умело эти преимущества будут использовать профессионалы.

Такого мнения придерживается и консультант Торговой палаты РФ, бизнес-продюсер Геннадий Яковлев. Он считает, что в ближайшие годы город будет развиваться в двух направлениях, и это необходимо учитывать всем предпринимателям. Курортная специфика Сочи не отошла на второй план, но ей предстоит научиться уживаться с тем, что теперь в летнюю столицу люди будут приезжать не только для пляжного отдых и, кстати, не только летом.

В городе сохраняется своя специфика, которая может измениться только на время, – высказывает свою точку зрения Геннадий Яковлев. – Просто сейчас идет поток инвестиций на Олимпиаду, который скоро остановится. Но будут открываться другие потоки – на Формулу-1, на чемпионат мира по футболу…


Итак, новые проекты подразумевают новые инвестиции, а они в свою очередь – расширение бизнеса, новые рабочие места, миграцию и развитие города Сочи. Одно ясно уже сейчас: весной 2014 кипучая жизнь не закончится.

Комментарии

Поле не может быть пустым