Избранное
Разместить объявление

О машинах, деревьях и муниципальных квадратах

Алина Кулаева 7 марта 2013 234

На февральской сессии Городского собрания Сочи депутаты рассмотрели около десятка вопросов. Обсуждали то, как посчитать имеющиеся в городе зеленые насаждения, каково у нас соотношение людей и автомобилей и кому отказать в безвозмездном пользовании муниципальными помещениями.

Это вам! А за что? Просто так…

Традиционно муниципальные помещения в Сочи, которые не вошли в план приватизации и последующей продажи муниципального имущества, всегда предоставлялись в аренду общественным организациям, всевозможным объединениям и союзам на праве безвозмездного пользования. Еще полгода назад на одной из сессий встал вопрос о том, чтобы проверить, насколько эффективно они используются.

Проверки показали, что среди арендаторов, конечно, есть немало активно работающих общественных организаций. Но нашлись и те, кто сдавал помещения, полученные в безвозмездное пользование, в аренду третьим лицам. А кое-где были выявлены случаи, когда муниципальные помещения использовались как жилые, причем жильцы никакого отношения к общественной деятельности не имели.

В связи с этим возник вопрос о том, чтобы пересмотреть существующий порядок вещей и разработать в Сочи нормативно-правовой акт, который будет более четко оговаривать, кто и на каких условиях может претендовать на право занимать муниципальные помещения на безвозмездной основе.

Точнее, теперь уже не совсем безвозмездно. Депутатами был предложен более практический подход: раз занимаете муниципальные квадраты, занимайтесь и деятельностью, полезной для города. Например, спортивные организации теперь обяжут проводить занятия с сочинскими школьниками.

Так же было принято решение о том, что за религиозными организациями муниципальные площади на безвозмездной основе закрепляться больше не будут – в ближайшее время они все перейдут на условия аренды.

Как сосчитать деревья?

Программа компенсационных посадок в Сочи – в какой-то мере новый для России опыт. Если верить официальным отчетам олимпийских подрядчиков, в ее рамках в городе высаживалось сотни тысяч растений. Например, только в РЖД заявляли о том, что высадят около 100 тысяч.

Один из главных недостатков компенсационной программы – отсутствие реальной возможности убедиться в этом воочию. Захватывает она не только городские улицы, но и территории Сочинского национального парка, а среди ста тысяч, заявленных в официальных пресс-релизах, не только крупные деревья и кустарники, но и такие неприметные и редкие растения, как кавказский пион или цикламены. Как на лесных тропинках определить, какие из них выросли сами, а какие были высажены РЖД, никому не ведомо.

А что касается городских улиц, то многие сочинцы не раз видели молодые саженцы, засыхающие на только что построенных дорожных развязках. Мы писали о семинаре, на котором олимпийских застройщиков пытались обучить инновационным технологиям приживаемости молодых саженцев. Им советовали использовать почвенные кондиционеры, и никто почему-то не вспомнил, что у города, на баланс которого передается многомиллионное зеленое хозяйство, нет внятной системы полива зеленых насаждений. Так что инновации – это хорошо, конечно, но нужно и о дедовских методах не забывать.

Перед Управлением лесопаркового-хозяйства Сочи была поставлена задача пока посчитать, сколько растений на сегодняшний момент имеется в городе, то есть провести их полную инвентаризацию. Но, как выяснилось, задача эта совсем непроста, и при ее реализации возникли сложности, в основном, финансовые. По информации специалистов управления, стоимость инвентаризации одного гектара обойдется городскому бюджету в 50 тысяч рублей.

В этом году в городской бюджет были заложены средства на то, чтобы оплатить работы по постановке зеленых зон Центрального района на кадастровый учет. Работы эти не единожды откладывались опять же из-за финансовых сложностей. Так что когда и сколько средств будет выделено на инвентаризацию, пока не ясно.

Люди и машины

Начальник УВД города Василий Умнов выступил с докладом о результатах работы сочинской полиции. По его информации, статистика дорожно-транспортных происшествий в этом году снизилось на 7%.

Сегодня Сочи занимает первое место в России по количеству автомобилей, приходящихся на душу населения. В этом смысле сравнительно небольшой Сочи давно обогнал города-миллионники Москву и Санкт-Петербург – на одну тысячу сочинцев приходится 702 автомобиля.

В 2012 году в городе было зарегистрировано 11 396 дорожно-транспортных происшествий. Среди причин аварий были названы пробки и то, что в Сочи в последнее время строительство дорог совмещалось с ездой по ним.

В 2012 году на 32% снизилось количество преступлений, совершаемых в общественных местах. Депутаты так же отметили положительную динамику в охране правопорядка на вокзалах и в сочинском аэропорту.