Избранное
Разместить объявление

Городской транспорт: Как справиться с управлением?

15 марта 2013 253

Сочи станет первым городом в России, где из одной диспетчерской можно будет управлять всеми видами пассажирского транспорта. Вестум.RU пытался понять, есть ли логика в новой транспортной логистике, и что изменится в пассажирских перевозках в ближайшем будущем.

На днях в Сочи состоялось открытие логистического транспортного центра. Новый инфраструктурный объект станет частью того, что принято сегодня называть «олимпийским наследием». Его строительство было предусмотрено ФП «Строительство олимпийских объектов и развития Сочи как горно-климатического курорта». После проведения олимпийских игр он будет передан Росминтрансу, а потом переведен на баланс администрации города. Именно здесь будут координироваться все транспортные потоки Сочи.

Здание на улице Пластунской общей площадью 2 905 кв. м. обошлось федеральному бюджету в 170 миллионов рублей. ЛТЦ ничем не отличался бы от обычного офисного центра, если бы не два диспетчерских зала площадью 272 кв. м. каждый. Здесь на большом экране в режиме реального времени можно будет наблюдать за перемещениями всего пассажирского и грузового транспорта города.

Сделать любую транспортную единицу доступной для наблюдения и координации позволяет навигационная система ГЛОНАСС - система глобальной спутниковой навигации, разработанная по заказу Министерства обороны еще во времена Союза.

Координирование с помощью навигационной системы в последние годы было протестировано на грузовом транспорте. За последние несколько лет активного олимпийского строительства на сочинский транспортный узел было доставлено более 86 миллионов тонн грузов.

Сейчас специалисты Транспортной дирекции отмечают, что использование навигаторов на пассажирском транспорте пока идет в тестовом режиме. Однако последняя партия, включающая более 100 автобусов и закупленная для муниципалитета за счет средств ФЦП, уже была оборудована системой ГЛОНАСС. И наличие навигационного оборудования было одним из условий тендера.

Конечно, сейчас основная задача логистического транспортного центра - координация транспортных потоков во время Олимпийских игр. Хотя сочинцам небезынтересно будет узнать, что к этому событию в городе создается принципиально новая система управления грузовым и пассажирским транспортом. Она объединит все существующие в Сочи виды транспорта - автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный, а также систему светофоров. Это принципиально новый опыт для России, который впервые будет применяться именно в Сочи.

Движение транспортного потока станет прозрачным не только для диспетчеров ЛТЦ, но и в какой-то степени для самих пассажиров. Сейчас в центре города появились остановочные павильоны, оснащенные электронными табло. Всего планируется установить около 350 таких остановок. На табло любой пассажир сможет увидеть, где сейчас находится его автобус и через какой промежуток времени он подойдет к остановке.

Естественно, навигационная система полностью исключает возможность самовольного ухода водителя с маршрута и не оставит незамеченным любое отставание от графика.

Помимо логистического транспортного центра в качестве «олимпийского наследия» городу достанется и автопарк, рассчитанный более чем на 200 автобусов, строительство которого сейчас ведется на улице Голенева.

В общем, у города будет все необходимое для того, чтобы создать хорошо продуманную систему движения транспорта.

Не так давно мэр Сочи Анатолий Пахомов заявлял о новой транспортной схеме, разработанной австрийскими логистами. Она планирует ограничить въезд частного транспорта в центр города и сделать железнодорожный транспорт альтернативой автомобильному. Сейчас этот метод вызывает множество вопросов, а некоторые специалисты-транспортники это предложение раскритиковали. По их мнению, дороги подобны венам и артериям - перекрой хотя бы одну, и неизбежно образуется тромб, то есть пробки.

До сих пор не известно, во сколько сочинцам и гостям курорта обойдется проезд на пригородном транспорте. Не так давно руководство компании "Аэроэкспресс", осуществляющей железнодорожные пассажирские перевозки из центра Сочи до Адлера, заявило, что они убыточны. И это при том, что стоимость билетов в несколько раз превышает стоимость проезда в маршрутном такси.

Специалисты транспортной дирекции возможность и сроки перехода на новую схему пока не комментируют. Хотя ее генеральный директор Андрей Жуков на открытии ЛТЦ подчеркнул, что сочинцам нужно готовиться к тому, что движение на личном транспорте в ближайшем будущем будет минимизировано. Где именно и в какие сроки, не уточнялось.